Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина

Конспект развлечения «Страна игрушек» (младшая группа)

Цель: Создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

1. Формировать умение детей отвечать на вопросы;

2. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас;

3. Развивать связную речь.

4. Развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.

Конспект занятия.

Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие бывают магазины?

Дети: Продуктовый, хлебный, обувной, хозяйственный, магазин «Игрушек»

Воспитатель: А какой магазин вам больше всего нравится?

Дети: Магазин, где продают игрушки.

Воспитатель: Почему вам нравится магазин «Игрушек»? (Ответы детей)

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. Игрушки»

Воспитатель: Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»?

Дети: Все хотим.

Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться?

Дети: На поезде, машине, велосипеде, корабле, автобусе.

(Воспитатель загадывает загадку):

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит.

И отправится в полет,

Быстрокрылый … (самолет).

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к полету – восстановить дыхание, для этого давайте сначала наберем воздуха в легкие, а потом выдохнем его.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Представим, что я буду большим самолетом, а вы – маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья, полетели…

(Воспитатель с детьми «летят» по группе, имитируя звуки самолете и останавливаются на первой остановке)

3c92a82a61d5fccb87479eda586d6412.jpg

Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите?

Дети: Мячи, куклы, машины, конструктор.

Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их все вместе. Сколько игрушек?

(Воспитатель спрашивает детей, например, сколько мячей, сколько кукол и т.д.)

Дети: Один мяч, много кукол, одна пирамидка.

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Играть с ними.

Воспитатель: Как можно в них играть?

(Дети рассказывают, что машину можно катать, ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и про другие игрушки).

Воспитатель: Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,

расправляйте крылья, полетели.

Воспитатель: На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие? Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно.

(Воспитатель поочередно включает запись звучащих музыкальных инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка, бубен, пианино, барабан, дудочка).

Воспитатель: Как называются эти игрушки?

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель: Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это

называется – оркестр.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с погремушками под музыку «Погремушечка»)


f57754f298629accb3b212e01f714132.jpg

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов, полетели. Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к остановке «Книжный мир». Посмотрите, ребята, как много книг! Где они лежат?

Дети: На полке.

Воспитатель: Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и 

большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки.

(Воспитатель показывает книги)

Воспитатель: А вы любите читать книги?

Дети: Да.

Игра «Доскажи словечко»

(Воспитатель начинает стихотворение, а дети продолжают, соответствуя стихотворению)

 “Зайку бросила хозяйка… (Дети продолжают)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети, как поступила хозяйка? (Ответы детей)

 “Идет, бычок качается… (Дети продолжают)

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

“Наша Таня громко плачет… (Дети продолжают)

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

“Уронили Мишку на пол… (Дети продолжают)

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу? (Дети предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель: Как поступили с Мишкой?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Как мы можем помочь Мишке?

Дети: Пожалеть его.

Воспитатель: Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?

Дети: Ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим.

Воспитатель: Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать, не кидать, а после игры убирать на место.

(Слышится рычание медведя: р-р-р...)

Воспитатель: Кто это рычит? Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это волшебные обнимашки. (Дети обнимаются по очереди с медведем)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели.

Мы вернулись в детский сад,

Здесь игрушечки стоят,

Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось?

Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?


29 сентября 2022 в 13:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.