Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина
Конспект развлечения «Страна игрушек» (младшая группа)Цель: Создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение. Задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы; 2. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; 3. Развивать связную речь. 4. Развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки. Конспект занятия. Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? Дети: Да. Воспитатель: А какие бывают магазины? Дети: Продуктовый, хлебный, обувной, хозяйственный, магазин «Игрушек» Воспитатель: А какой магазин вам больше всего нравится? Дети: Магазин, где продают игрушки. Воспитатель: Почему вам нравится магазин «Игрушек»? (Ответы детей) (Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям. «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. Игрушки» Воспитатель: Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? Дети: Все хотим. Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться? Дети: На поезде, машине, велосипеде, корабле, автобусе. (Воспитатель загадывает загадку): Хоть тяжелый он на вид, В небо без труда взлетит. И отправится в полет, Быстрокрылый … (самолет). Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к полету – восстановить дыхание, для этого давайте сначала наберем воздуха в легкие, а потом выдохнем его. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Воспитатель: Представим, что я буду большим самолетом, а вы – маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья, полетели… (Воспитатель с детьми «летят» по группе, имитируя звуки самолете и останавливаются на первой остановке) Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите? Дети: Мячи, куклы, машины, конструктор. Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом? Дети: Игрушки. Воспитатель: Давайте рассмотрим их все вместе. Сколько игрушек? (Воспитатель спрашивает детей, например, сколько мячей, сколько кукол и т.д.) Дети: Один мяч, много кукол, одна пирамидка. Воспитатель: Зачем нужны игрушки? Дети: Играть с ними. Воспитатель: Как можно в них играть? (Дети рассказывают, что машину можно катать, ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и про другие игрушки). Воспитатель: Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики, расправляйте крылья, полетели. Воспитатель: На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие? Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно. (Воспитатель поочередно включает запись звучащих музыкальных инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка, бубен, пианино, барабан, дудочка). Воспитатель: Как называются эти игрушки? Дети: Музыкальные инструменты. Воспитатель: Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это называется – оркестр. (Воспитатель предлагает детям поиграть с погремушками под музыку «Погремушечка»)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов, полетели. Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к остановке «Книжный мир». Посмотрите, ребята, как много книг! Где они лежат? Дети: На полке. Воспитатель: Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки. (Воспитатель показывает книги) Воспитатель: А вы любите читать книги? Дети: Да. Игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает стихотворение, а дети продолжают, соответствуя стихотворению) “Зайку бросила хозяйка… (Дети продолжают) Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Дети, как поступила хозяйка? (Ответы детей) “Идет, бычок качается… (Дети продолжают) Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! “Наша Таня громко плачет… (Дети продолжают) Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь Не утонет в речке мяч. “Уронили Мишку на пол… (Дети продолжают) Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – Потому что он хороший. Воспитатель: Как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу? (Дети предлагают свои варианты ответа) Воспитатель: Как поступили с Мишкой? Дети: Плохо. Воспитатель: Как мы можем помочь Мишке? Дети: Пожалеть его. Воспитатель: Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем? Дети: Ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим. Воспитатель: Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать, не кидать, а после игры убирать на место. (Слышится рычание медведя: р-р-р...) Воспитатель: Кто это рычит? Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это волшебные обнимашки. (Дети обнимаются по очереди с медведем) Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели. Мы вернулись в детский сад, Здесь игрушечки стоят, Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам? 29 сентября 2022 в 13:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.