Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина

Конспект ООД по окружающему миру «Вот она какая, осень золотая!» (младшая группа)

Цель: Обобщать знания детей об осени.

Задачи:

1) Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

2) Развивать эмоциональность, отзывчивость;

3) Обогащать и активировать словарь детей;

4) Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Конспект занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Это осень.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса)

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Физминутка "Руки подняли и покачали…"

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз)

Локти согнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой)

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания)

Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной)

Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?

Дети: Идет дождь дожди, стало холодно и т. д.

Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Воспитатель: Дети, а что происходит с деревьями осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Как называется такое явление? (Ответы) Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра "С какого дерева лист?"

(Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева)

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Воспитатель: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим, что мы листики и тоже покружимся, как листики.

(Дети под музыку кружатся с листиками)

Воспитатель: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?

Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра "Овощи и фрукты"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)

Воспитатель: Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи)

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте на прогулке соберем разноцветные листочки и сделаем красивые букеты из них.

7c06fdf5c6cf5bd12aa283eaa7accc07.jpg

29 сентября 2022 в 13:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.