Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина

Конспект открытого занятия ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие колобка и ребят» (младшая группа)

Цель: Формирование пройденных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить понятия: один, много, поровну;

2. Закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий;

3. Закрепить названия частей суток;

4. Формировать внимание, мышление, воображение, память;

5. Развивать слуховое восприятие, связную речь;

6. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Конспект занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с Вами и пригласить Вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? (Да). Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(Колобок).

Воспитатель: Верно, это колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: (Достает из корзинки колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Съела лиса). А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

82c37183e504cb820ce0f987c385bc91.jpg

Воспитатель: Ребята, но до волшебного леса далеко идти пешком, устанут наши ножки. Предлагаю отправиться туда на каком-нибудь транспорте. А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте пожалуйста загадку:

Звонко по рельсам вагоны бегут,

Громко ребят прокатиться зовут. (Поезд)

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне. (Раздать билеты с геометрической фигурой - круг). Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Круг.

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. В первый вагон приглашаю ребят с красными билетами, во второй – с зелеными, в третий – с синими, в четвертый – с желтыми. Каждому ребенку досталось поровну.

Воспитатель: Ну а теперь поехали! (Дети сидят на стульчиках по два человека в 4 ряда). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие. (Сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (Сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

fc7015f34c7c086d311423c1d40de6c1.jpg

Воспитатель: А что же растет на ветках? (Листья)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас наступило время года? (Осень) Верно, а что же происходит с листьями осенью? (Опадают, деревья становятся голыми, ни одного листочка не остается, ничего)

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. А вот уже и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. (Ну-ка дети покружитесь, да в зайчат все превратитесь) Сколько было зайчиков?

6f0ff0caceca2fd60df81814d602e4a5.jpg

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Сопровождается движениями)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Сопровождается движениями)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Сопровождается движениями)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (Дети кружатся во круг себя)

Воспитатель: Зайка убежал, мы с вами обратно в ребят превратились. А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Кто же  нас ждет на этой поляне?

Дети: Волк.

Воспитатель: Верно, смотрите, у волка в лапах записка. (Читает записку)

6142f2a8565744ce60f6ef37caa1d490.jpg

Ребята, помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Воспитатель: Правильно волк все рассказал?

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

-Когда мы идем в д/с – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам. А за это волк нам расскажет, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. (Растягиваем ленточки по полу) Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна, вторая.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная и оранжевая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка короткая?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной, по красной. (Идем вдоль ленточки)

Воспитатель: А вот и медведь. Только что-то хмурый. Ребята, что зимой будет делать медведь? (Спать) Давайте расскажем ему стишок, чтобы он ушел в спячку в хорошем настроении?

43475c14c481135703d1b4cc8081c609.jpg

Дети: Да!

Воспитатель: Сидели два медведя на тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу)

Один читал газету, (Сопровождается движениями)

Другой мешал муку. (Сопровождается движениями)

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлепнулись в муку. (Приседают, надувают щечки и хлопают ладошками)

2c8774d070f073038cdf806c5195e1cc.jpg

Воспитатель: Ну вот и улыбнулся наш медведь! Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Ух, какое у нас с вами интересное путешествие получилось. Пора возвращаться обратно. Садимся в поезд! (На стульчиках подводим итоги)

6e33f2db17ccbc088a0aa0dce7211b00.jpg

4 ноября 2022 в 23:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.