Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина

Конспект ООД по экспериментированию «Волшебная вода» (младшая группа)

Цель: Формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (имеет вес, жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная; может быть в виде снега, льда;

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Конспект занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть фокусниками и познакомиться с водой. Давайте её рассмотрим и познакомимся с некоторыми свойствами воды.

Воспитатель: Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, вода какая? (Тяжелая) Молодцы, вода имеет вес.

Воспитатель: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в стакан. (Дети переливают воду из стакана в стакан)

Воспитатель: Что мы с вами выяснили? (Воду можно переливать, она жидкая и течёт)

Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду) Дети, чем вода пахнет? (Совсем не пахнет)

Воспитатель: Верно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. (Дети пьют воду из стакана) Ребята, у воды есть вкус?(Ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы, вода не имеет вкуса. Посмотрите, у вас на столе стоят стаканы с водой. Сейчас в эти стаканы вы добавите краски. (Добавляют краски и хорошо размешивают) 

3353809c48d87775bd5813cb474838c4.jpgd2c373f1921501b56a308b7a66add714.jpg0ce4c409d6f2647b4597c45096492fc5.jpgcb31956aec4b79eab28061954e1720c3.jpg

Посмотрите, что случилось с водой? (Вода поменяла цвет) Воспитатель: Да, вода в стаканах стала уже непрозрачная. Теперь опустим в стакан с чистой водой ракушку и вторую ракушку в стакан, где мы растворили краски. 

ed5f815328aea7b567dfc1125b0e3c39.jpg

Дети, что вы заметили? (В стакане с водой ракушка видна, а в стакане, где есть краски, - не видна) 

Воспитатель: Верно! Теперь мы узнали, что чистая вода - прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла с улицы.

fdb00c5bf6b38889daf313e4ac722352.jpg

Что это? (Снег) Какой он? (Белый, холодный) 

Воспитатель: Ребята, потрогайте его руками, возьмите в ладошку. (Дети держат в руках снег)

Воспитатель: Что происходит со снегом? (Тает и превращается в воду) А почему снег тает на ладошке? (Ладошка теплая, а снег холодный) Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас теплая, поэтому и снег начинает таять в теплой ладошке. Ребята, а вы знаете как можно играть со снегом? (На снегу можно рисовать, лепить снеговика, играть в снежки)

Воспитатель: Можно ли есть снег? (Нет) Да, снег есть нельзя, он грязный, по снегу гуляют собачки, кошечки, ходят люди. А как вы думаете, что станет с водой, если мы вынесем ее на улицу зимой? (Замерзнет)

Воспитатель: Да и превратится в лед. 

Воспитатель: Ребята, вода - основа жизни. Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы. Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

21 ноября 2022 в 00:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.