Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина
Конспект интегрированного ООД “День варежки” (младшая группа)Цель: Продолжать формировать представление о предмете –варежке. Задачи: 1. Познакомить с историей происхождения варежек, закреплять знания о зимней одежде; 2. Формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста; 3. Продолжать формировать представление о предмете - варежке, об её способах оформлений и применений; 4. Развивать внимание, память, воображение, мышление; 5. Развивать умения продуктивной деятельности детей; Конспект занятия. Воспитатель: Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад? (Нет). Почему вам было тепло? Как вы были одеты? (Тепло: шапки, куртки, кофты).Значит, благодаря теплым вещам в холодную погоду мы не мерзнем на улице. А что мы надеваем на руки? (Варежки, перчатки, рукавицы). А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (Из ниток, пряжи). Откуда же появилось это слово – «варежка»? Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много: вязанки,рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские.Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть.Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами. Просмотр мультфильма “Рукавичка” Составление сказки по картинкам (мнемотехника) - Что обронил дед по дороге? (Рукавичку) - Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка) - Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка) - А кто после лягушки? (Зайчик) Что спросил зайчик? (Ктов рукавичке живёт?) - Кто пришёл после зайчика? (Лисичка) - Кто пришёл после лисички? (Волк) Что спросил волк?(Кто в рукавичке живёт?) Как ему ответили звери? (По очереди) - Кто пришёл после волка? (Кабан) Каких зверей вы видите на картинке? - Кто пришёл последним? (Медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он? - Почему вернулся дед? - Почему разбежались звери? Воспитатель: Вот так Дед нашёл свою рукавичку! А сейчас мы попробуем с вами сделать свои рукавички и узор на них будет такого цвета, какого вы захотите. Для этого нам понадобятся волшебные ватные палочки и гуашь. Воспитатель: Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться,чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.29 декабря 2022 в 17:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.