Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина

Конспект экологического мероприятия «15 января – День зимующих птиц в России» (младшая группа)

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

2. Развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

3. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

4. Продолжать формировать детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев.

Конспект занятия.

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии. (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (Воробей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Воспитатель: А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?» (Голубь)

Воспитатель: А какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле? Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (Ворона)

797f2c8aa9c477f20fdd51dfe3f8bf20.jpg

Воспитатель: Правильно, ребята ворона. А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают). Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (Снегири).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эту птицу. Какого цвета снегирь? Чем он питается?

Воспитатель: А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (Синичка)

Воспитатель: Какого цвета синичка? Чем она питается? Давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам попробовать произнести звуки птичек. Ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фьюфью-фю-фю». А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

Воспитатель: Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (Кормушки).

Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Воспитатель: Что делают ребята каждое утро? (Кормят птиц). А они делают доброе дело или нет? (Доброе). А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку? (Хлеб, сало, семечки, ягоды). Молодцы ребята! Если мы будем подкармливать птиц, они не замерзнут и не будут голодные! А значит дождутся весны и тепла.

17 января 2023 в 13:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.