Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина
Конспект экологического мероприятия «15 января – День зимующих птиц в России» (младшая группа)Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность; 2. Развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; 3. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; 4. Продолжать формировать детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев. Конспект занятия. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии. (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе? (Ответы детей) Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться: Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. Как называется эта птица? (Воробей) Воспитатель: Послушайте стихотворение про воробья: Воробьи – воробышки, Серенькие пёрышки… Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить. Воспитатель: А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите: Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи? Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку: «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт. Реагирует на свист и боится хищных птиц. Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?» (Голубь) Воспитатель: А какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле? Послушайте стихотворение про голубя: «Кто воркует во дворе? Крылья, словно в серебре, Ходит очень важно, Не боится даже. Можно близко подойти, Не свернет смельчак с пути. Это сизый голубок, Только он не одинок. Голубей здесь стайка, Корма птичкам дай-ка. Можно хлебных крошек, И зерна немножко. Ждет тебя, иди скорей, Стайка диких голубей. Поклевали хлеба, Улетели в небо!» Воспитатель: А вот ещё одна загадка: «Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы, Очень любит эта птица! И она вам всем знакома Как зовут её?... (Ворона) Воспитатель: Правильно, ребята ворона. А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают). Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку: «В гости к нам зима пришла Мало света и тепла Но зато как фонари На деревьях … (Снегири). Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эту птицу. Какого цвета снегирь? Чем он питается? Воспитатель: А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку: «Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал её?... (Синичка) Воспитатель: Какого цвета синичка? Чем она питается? Давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»: «Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Прилетели птички, Птички-невелички, Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали, Зёрнышки клевали» (Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол) Воспитатель: Ребята, предлагаю вам попробовать произнести звуки птичек. Ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фьюфью-фю-фю». А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись. Воспитатель: Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (Кормушки). Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»: «Каждый день, когда встаём, Мы с братишкою вдвоём, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей. Много ласковых, хороших Прилетают к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут снегирь, чижи, синицы И конечно, воробьи. Все привыкли, не боятся, Хоть руками их бери». Воспитатель: Что делают ребята каждое утро? (Кормят птиц). А они делают доброе дело или нет? (Доброе). А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку? (Хлеб, сало, семечки, ягоды). Молодцы ребята! Если мы будем подкармливать птиц, они не замерзнут и не будут голодные! А значит дождутся весны и тепла. 17 января 2023 в 13:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.