Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина

15 марта - День добрых дел!

Цель: Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

1. Учить детей проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

4. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

5. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

6. Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые детишки. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети: Добрый – это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, никого не обижает, защищает слабых, веселый, внимательный ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди.

Воспитатель: Ребята, есть даже международный праздник «День добрых дел», который отмечается ежегодно 15 марта. Совсем не обязательно дожидаться этого дня для проявления доброты, сочувствия и сострадания. Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся!Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнеслидобрые слова, и нам стало тепло. (Воспитатель показывает картинку – солнышко)

Воспитатель: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось. Как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как оно радуется и улыбается. Уже много - много лет живет оно в небе и согревает вассвоим теплом, тепло мое доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькиесолнышки!

d6da4142df688585f36312ba517eed44.jpg

Воспитатель: А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдемте ее искать. (Воспитатель показывается куколку – она плачет)

А, у куколки – ножки

Потерялись тапочки.

Ходит куколка сама не своя,

По травке, по дорожке,

Ходит куколка босая.

Исколола все ножки

Надо бедной помочь,

Она еще ведь маленькая.

Босиком ей невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель: Как можно помочь куколке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?Помогите, найдите сандалики!

(Дети ходят по группе в поисках сандалии – находят)

Воспитатель: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли куколке. Ребята, а мы доброе дело сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: И вот первое доброе дело мы уже совершили. Ну что, нам пора отправляться дальше!

(Дети идут дальше, держась за руки, друг за другом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ежик) Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Они защищают его от волка)

Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ежику и сделаем ему колючки.

(Рисуем колючки ватными палочками)

da26ed536d601fc33c2fb91d053fc690.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело? (Да)

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток. (Называют добрые поступки и приклеивают лепестки)

92f9ef75b2f83964ba1abcebf26fda56.jpg

Воспитатель: Какой красивый у нас получился цветок. Ребята послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: А вы ребята дружные? И никогда не ссоритесь? (Ответы) Ребята, а вы знаете «Мирилочку»?

(Берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»):

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. Сегодня вы хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся и с поклоном всем скажем солнышку волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

27 марта 2023 в 13:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.