Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина
Консультация для родителей «Дети ломают игрушки и рвут книжки. Что рекомендовать родителям?»Вот шесть основных причин, по которым ребёнок может совершать разрушительные действия: 1. Познавательный интерес В возрасте от 3 до 5 лет дети проявляют исследовательский интерес к предметному миру – им хочется понимать, как все устроено. Эта мысль движет любознательным дошкольником больше, чем осознание, что игрушка может сломаться. Опыт сломанной игрушки ребёнок получает уже после того, как достигнет удовлетворения от процесса исследования. В результате сломанная игрушка может расстроить ребёнка не меньше, чем родителей, особенно если она была любимой. Рекомендации родителям: соберите вместе с ребёнком игрушку, которую он разобрал. Предложите ему для изучения те игрушки, которые не жалко будет разобрать безвозвратно. Приобретайте любознательному ребёнку познавательные материалы и игры. 2. Выражение чувства злости или обиды Разрушать, ломать игрушки ребёнок может в состоянии злости, обиды. Нужно понаблюдать, какая эмоция его сопровождает во время игры и в каком контексте. Рекомендации родителям: учите ребёнка контролировать свои чувства, проговаривать эмоции. Ему важно понимать, что он чувствует, и выражать свои эмоции безопасным способом. Это поможет осознать переживания, а значит, лучше их контролировать. 3. Неудовлетворенность игрушкой Дошкольник, возможно, по каким-то причинам не может прямо сказать родителям, что ему не нравится игрушка, а другую родители не покупают. Самый действенный выход – сломать её. Тогда есть вероятность, что родители купят новые игрушки, которые понравятся. Рекомендации родителям: обратите внимание, есть ли у вас в семье психологическая свобода, когда ребёнок может сказать, что игрушка ему не понравилась. Если это эмоционально наказуемо, например, чувством вины, стыдом, злостью или обидой – тогда ему приходится нести ответственность за ваши чувства, эмоции и отношение к нему. Позвольте ребёнку иметь свои притязания, даже если они не совпадают с вашими. 4. Недостаток внимания Если ребёнок хочет привлечь внимание родителя или педагога поломкой какой-либо вещи, то он сделает это, даже если его осудят за поступок. Возможно, дошкольник нуждается в общении, сочувствии, принятии и поддержке. И просто не знает другого способа, как это выразить. Рекомендации родителям: сформируйте у ребёнка представление о способах, как начать общение. Например, расскажите, что он может сказать: «Давай поиграем», «Мне немного грустно, поговорите со мной», «Помогите, пожалуйста, справиться с этим заданием». Обращайте свое внимание на ребёнка по своей инициативе, а не только когда ему надо выдумывать способы вас позвать. 5. Игровые фантазии Во время игры «понарошку» обычная кукла может превратиться в настоящего пациента, который потерял руку или ногу. В другой игре ребёнок может инициировать автомобильную аварию, где ему будет важно внести реальную поломку двери и помять капот. Рекомендации родителям: подберите для таких ролевых игр недорогие игрушки. Не меняйте сразу сломанную игрушку на новую. Предложите ребёнку совместно ее починить. 6. Особенности темперамента Активные, легко раздражаемые дети с трудом сдерживают свои эмоции, когда у них что-то не получается. Они способны рассердиться и что-то разбить или разорвать. Рекомендации родителям: позвольте ребёнку увидеть результат своих горячих эмоций. Предложите альтернативные способы вымещения своих чувств. Предложите ребёнку обращаться за помощью к взрослому, когда у него что-то не получается. Станьте примером для ребёнка по контролю и управлению своими чувствами. Воспринимайте яркие реакции ребёнка-холерика спокойно, тогда и он быстрее успокоится. 16 мая 2023 в 14:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.