Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина
Развлечение с элементами экологического воспитания «На поиски зайчонка» (младшая группа)Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников. Задачи: 1. Дать представление детей о лесе и правилах поведения в нем; 2. Активизировать и обогащать словарный запас новыми словами; 3. Формировать потребность сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; 4. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; 5. Вызвать у детей желание помочь Зайчихе найти зайчонка. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня необычный герой. (Появляется Зайчиха). Зайчиха: Здравствуйте, ребята! У меня беда, мой зайчишка-шалунишка убежал в лес, и я никак не могу его найти. Помогите мне его найти! Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь маме-зайчихе найти ее зайчонка? (Ответы детей). Замечательно. Мы с вами сейчас совершим прогулку на природу, в лес. (Дети выходят на улицу). Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, через мостик, мимо домов, затем вышли за поселок и оказались в лесу. Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (Поют птицы, шелестят листьями деревья, гудят насекомые). Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы). А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые. (Дидактическая игра «Кто живет в лесу?») Воспитатель: Молодцы! Так вот, ребята, для всех этих животных, птиц и насекомых лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом. Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу. • Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. • Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы. • Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают. • Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Воспитатель: Ребята, посмотрите, не видно ли здесь потеряшку – зайчонка? (Нет). Тогда идем искать дальше. Ой, ребята, вы только посмотрите, что на этой полянке случилось? (Кто – то намусорил и не убрал). Давайте наведем с вами порядок. Воспитатель: Молодцы! Как хорошо, что вы убрали весь этот мусор с лесной поляны. Теперь на ней стало чисто и просторно. • Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Воспитатель: Ребята, посмотрите, не видно ли здесь потеряшку – зайчонка? (Нет). Тогда идем искать дальше. Зайчиха: Ребята, у моих друзей муравьишек сломали домик. Помогите, пожалуйста, построить новый! Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята, посмотрите, не видно ли здесь потеряшку – зайчонка? (Нет). Тогда идем искать дальше. Видите, дымок идет, это же костер, который ушли и не потушили! • Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки! • Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать. • Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой. Воспитатель: Слышите, кто – то в кустиках плачет? Это же потеряшка – зайчонок! Зайчиха: Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка – зайчонка. Вы ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. А нам пора домой. До свидания! 26 июля 2023 в 18:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.