Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина

Экологическое мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты животных «Любите и берегите животных!» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных».

Задачи:

a) Формирование представлений о диких и домашних животных;

b) Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные»;

c) Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие, сострадание;

d) Активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Конспект занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.

Воспитатель: И сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (Дикие). Верно. Назовите, каких диких животных вы знаете (Медведь, лиса заяц, волк, белка, еж). А еще какие животные есть? (Домашние). Назовите, каких вы знаете домашних животных (Корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).

Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да). У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.

Игра: «Чья мама»

f00f2827049a1696415139d92.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно, чтобы правильно отгадать.

Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

f00f2827049a1696415174d95.jpg

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это . . . (Лось)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине — спинка,

На спине — щетинка. (Кабан)

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит. (Олень)

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт. (Корова)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве . . . (Овечка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она так и называется «Дикие и домашние животные»

Игра «Дикие и домашние животные» (Ведущий называет животных, если это дикое животное, то дети хлопают в ладоши, если домашнее - то дети топают).

Лошадь (топаем)

Волк (хлопаем)

Кролик (топаем)

Корова (топаем)

Кабан (хлопаем)

Воспитатель: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.

Игра: «Найди любимую еду»

Кто любит мед? (Медведь)

Кто любит грибы? (Белочка)

Кто любит морковку? (Заяц)

Кто любит пить молоко? (Кошка)

Кто любит жевать траву? (Лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (Собака)

f00f2827049a1696415206d43.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

Воспитатель: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Воспитатель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Барбос. Ребята, мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (Ответы детей). Тогда давайте прямо сейчас построим будку для Шарика и Барбоса. А вот и строительный материал!

Поиграем с вами просто

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Игра «Строим будку для собачки» (Дети из кубиков выстраивают будки).

f00f2827049a1696415249d69.jpg

Воспитатель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь у Шарика и Барбоса есть свое жилье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально!

Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Верно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.

Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Верно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что же нельзя делать? Послушайте, пожалуйста, стихотворение “Лесные правила”:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, правила не забывай:

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

И животных обижать!

Все вместе:

Любите, берегите и охраняйте природу!

Воспитатель: Вот и закончилось наше мероприятие, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!

f00f2827049a1696415314d73.jpg

4 октября 2023 в 13:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.