Группа «Галактика» МБДОУ Детский сад им.Ю.А.Гагарина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Прикоснись к осени»Цель: Расширять кругозор детей и словарный запас с приходом осени. Задачи: 1) Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире; 2) Закрепить названия деревьев; 3) Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию; 4) Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук; 5) Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый); 6) Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь; 7) Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; 8) Воспитывать заботливое отношение к природе. Ход занятия: Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А кто я угадайте из моей загадки: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. “Что за время года?” – спросим. Нам ответят: “Это - … (осень)” Осень: Верно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Ребята закройте глаза, и красивая музыка нас перенесет из детского сада на осеннюю полянку. Посмотрите, как красиво осенью в лесу, а как много листьев. Упражнение «Подуй на листочек» Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно. Ребята, а как называется явление природы, когда порывистый ветер срывает листья с деревьев и кружит их? (Листопад). Верно, опавшие листья защищают корни и землю от морозов. Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки. Дидактическая игра: “Да или нет” (Дайте правильный ответ). Осенью цветут цветы? (Нет) Осенью растут грибы? (Да) Тучки солнце закрывают? (Да) Колючий ветер прилетает? (Да) Звери норки закрывают? (Да) Урожай все собирают? (Да) Птичьи стаи улетают? (Да) Часто-часто льют дожди? (Да) Достаём ли сапоги? (Да) Солнце светит очень жарко? (Нет) Можно детям загорать? (Нет) Куртки, шапки надевать? (Да) Осень: Ребята, может еще кто-то знает приметы осени? Дети: Желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают. Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? Дети: Грибы. Осень: А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные). Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (Белый, лисичка, подберезовик, подосиновик). А несъедобные? (Мухомор, поганка). Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб. Но не нужно пинать ногой или топтать его. Когда вы гуляете в лесу или собираете грибы, потому что мухомором звери лечатся. Ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу. Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Заяц, медведь, ёжик). Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.... Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? (Для защиты от врагов). А что делает медведь? (Начинают готовиться к спячке, ищут подходящее укрытие, чтобы перезимовать). Зачем ёжик собирает листья? (Для создания своих теплых норок на зиму). Осень: Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика: «Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите! Их волшебник напугал, Он их всех заколдовал». Осень: Ребята! Для того, чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру. Игра «Собери листок» Детям нужно собрать 4 листа из пазлов (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый). Осень: Какие вы молодцы! Все собрали правильно! - У тебя от какого дерева листок? С Дуба. - Значит листик какой? Дубовый. - А у тебя, от какого дерева листок? С березы. - Значит листик какой? Березовый. - С какого дерева у тебя листок? С Клена. - Значит листик какой? Кленовый. - С какого дерева у тебя листок? С Рябины. - Значит какой он? Рябиновый. Осень: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их. Мы сделали большое дело, ребята, сейчас я вам предлагаю вернуться в детский сад. Закроем глаза и волшебная музыка вернет нас обратно. Осень: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, мне так понравился осенний лес, и я его сфтографировала, но у меня почему-то получились черно -белые фотографии. Что же нам сделать, чтобы деревья были такими же красивыми и яркими как в осеннем лесу? Дети: Раскрасить. Осень: Верно, ребята, присаживайтесь за столы. Дети раскрашивают листочки осеннего дерева с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками). Осень: Мне очень понравилось, как вы старались. Ваши рисунки получились просто великолепные. Ребята, о каком времени года мы сегодня вспомнили? Что интересного вы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось?2 ноября 2023 в 17:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.